НОРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
- НОРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
- – общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях, сложившиеся с течением времени в отношении явлений, важных для группы, в результате взаимодействия членов группы (организации), которые определяют отношение к работе в целом. Понимание Н. о. к. формируется разделяемыми установками, ценностями и ожиданиями. Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к той или иной группе, тем в большей степени его поведение будет совпадать с групповыми нормами. Во многих случаях Н. о. к. вообще не объявляются, но каким-то образом становятся известными всем членам группы. Они могут доводиться в устной или, реже, в письменной форме. Восприятие Н. о. к. членами группы часто бывает неодинаковым. Это может привести к возникновению противоречий во взаимодействии и общении. Н. о. к. м. б. разными: для всех сотрудников либо для отдельных лиц. Они призваны подсказать членам группы, какое поведение и какая работа ожидаются от них. Н. о. к., принятые группой, оказывают влияние на поведение личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им. Н. о. к. могут иметь положительный и отрицательный характер. Положительными Н. о. к. считаются те, которые поддерживают цели организации и поощряют поведение, направленное на их достижение. Это те Н. о. к., которые поощряют усердие работников, их преданность организации, заботу о качестве продукции и об удовлетворении покупателя. Отрицательные Н. о. к. имеют противоположный эффект: они поощряют поведение, которое не способствует достижению целей организации. Примером отрицательных Н. о. к. могут служить такие, которые поощряют неконструктивную критику компании, взятки, вымогательство, подарки, различные подношения, конфликты на почве личных интересов, раскрытие секретов компании, кражи, прогулы, низкий уровень производительности труда.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Полезное
Смотреть что такое "НОРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ" в других словарях:
Корпоративная культура — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Методология — (Methodology) Структура методологии, методология исследования, типы методологии Научная методология, методология истории, методология анализа, методология управления, социальная методология, проблемы методологии Содержание Содержание Раздел 1.… … Энциклопедия инвестора
Организационная культура — Совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Содержание 1 Другие определения 2 … Википедия
Антикризисное управление — (Crisis management) Содержание Содержание 1. Понятие «» 2. Принципы стратегического антикризисного управления 3. Кризисные факторы 4. Направления антикризисного управления 5. Универсальные средства антикризисного управления 6. Смена ориентации… … Энциклопедия инвестора
Организационная психология (organizational psychology) — О. п. имеет целью повышение производительности труда и удовлетворенности работой в различных орг циях. Эта дисциплина изучает широкий круг тем: от мотивации труда, морального духа сотрудников и продуктивности их работы до лидерства (руководства)… … Психологическая энциклопедия
Климат социально-психологический — [от греч. klima наклон] интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
МЕНЕДЖЕРСКОГО КОНТРОЛЯ СТРАТЕГИИ — (MANAGERIAL STRATEGIES OF CONTROL) Поскольку интересы работников и тех, кто ими управляет, не совпадают, менеджеры не могут быть уверены в том, что работники всегда будут делать то, что они должны. Способы, которыми менеджеры достигают подчинения … Социологический словарь
Внутренний рынок — (Home market) Определение внутреннего рынка, внутренний рынок труда Информация об определении внутреннего рынка, внутренний рынок труда Содержание Содержание Определения описываемого предмета Внутренние труда Общие о внутренних рынках труда… … Энциклопедия инвестора
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ — Должностные обязанности. Осуществляет руководство социологической работой на предприятии, направленной на формирование стабильных трудовых коллективов, развитие организационной культуры, использование социально психологических факторов трудовой… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Культура организационная — присущая организации система норм управленческого и социального поведения, ценностей, установок, социально психологических традиций, символов, ритуалов, мифов, норм общения между работниками. Организационная культура обеспечивает идентификацию… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей